ОАО «Институт Гидропроект» завершил разработку технического задания для строительства нового судоходного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном. В сентябре отчет уточнят и доработают с учетом замечаний казахстанско-российской рабочей группы проекта.
«Институт Гидропроект» по договору с Евразийским банком развития в 2009-2010 гг. выполняет в качестве лидера международного консорциума и Генпроектировщика работу «Проведение сравнительной оценки технико-экономических показателей строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном». Идея строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном имеет давнюю предысторию. Это масштабный инфраструктурный проект, призванный нарастить грузопоток по данному направлению, он поддержан правительствами РФ и Казахстана. По вариантам трассы есть два принципиально различающихся предложения. Первым предусматривается строительство дублера существующего Волго-Донского водного пути, эксплуатируемого с 1952 года. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью (без морских участков) 1065 км с подъемом воды на высоту 88 м. Второй вариант трассы (канал «Евразия») должен пройти через Кумо-Манычскую впадину. Длина этой трассы составляет около 740 км, высота подъема воды – 51 м. Намечаемые трассы воднотранспортных соединений будут расположены на территории пяти субъектов Российской Федерации: Республика Калмыкия, Ставропольский край, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. Выполнение работы, осуществляемой в три этапа, началось в июле 2009 г. Первый этап включал изучение территорий предполагаемых проектов, составление методики сравнения вариантов ВТС и оценку перспективных грузопотоков – он был закончен в ноябре 2009 г. В июле 2010 года завершились работы по следующему этапу, охватывающему весь спектр вопросов технического задания. Последний, третий этап предполагает уточнение и согласование разработанных проектных документов.
|