Тюмень. Для реконструкции федеральной трассы «Тюмень-Ханты-Мансийск» потребуется 250 млрд рублей. Необходимость реконструкции трассы и возможность изыскать средства сегодня обсуждали депутаты Тюменской областной думы. В ходе заседания начальник ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев доложил, что более половины дорог федерального значения, проходящих по территории Тюменской области, находятся в ненормативном состоянии. По его словам, в текущем году планируется отремонтировать и ввести в эксплуатацию 159,9 км автомобильных дорог и 755,5 пог.м. искусственных сооружений, законченных капитальным ремонтом и ремонтом, общим объемом финансирования в размере 1 809,1 27 млн. рублей. В 2013 году отремонтировано и введено в эксплуатацию 270,5 км автомобильных дорог. Хотя по мнению руководителя ФКУ «Уралуправтодор» в реконструкции трассы «Тюмень - Ханты-Мансийск» необходимости нет, в ответ депутаты всех фракций предложили реально смотреть на вещи и массово выступили с инициативой проведения реконструкции дороги с увеличением до 4 полос. Для реализации проекта необходимо финансирование в размере 250 млрд. рублей. По мнению депутата Инны Лосевой, федеральные дороги в УрФО почему-то получили деление на «любимых» и «не любимых детей», а участок дороги - «Уват-Салым» может являться образцом того, что такое плохая дорога в России. Подчеркивая значимость трассы «Тюмень – Ханты-Мансийск» для жизни региона, она отметила, что состояние федеральной трассы приостанавливает экономическое развитие между тремя субъектами области. Обращение в Министерство транспорта по вопросу состояния дорог и выделению дополнительных средств на их реконструкцию поддержал и Владимир Сысоев, напомнив, что люди не понимают различия между федеральными и муниципальными автомобильными дорогами. «Они платят налоги и хотят ездить по нормальным дорогам», - подчеркнул Сысоев. В поддержку реконструкции трассы «Тюмень - Ханты-Мансийск» выступил и депутат Николай Барышников, который напомнил, что при формировании Западно-Сибирского нефтегазового комплекса дороги от Тюмени на север строил весь Советский Союз, понимая значение нефтегазовой отрасли для экономики страны. «Сегодня значимость региона не уменьшилась. Без наших нефти и газа экономика и благосостояние России под большим вопросом. Но если мы хотим, чтобы область не потеряла свою значимость, дороги нужны. Нужно изыскивать 250 млрд рублей, необходимых для реконструкции трассы», - подчеркнул он и предложил за решением вопроса финансирования реконструкции трассы обратиться в Госсовет. Владимир Якушев одобрил депутатский контроль над состоянием и ремонтом федеральных дорог, расположенных на территории области, а также предложил отметить положительные сдвиги в работе ФКУ «Уралуправтодор» по приведению федеральных трасс Тюменской области в нормативное состояние. Согласно принятому на заседании решению обращение Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим – Омск» и Р-404 «Тюмень - Тобольск – Ханты-Мансийск» с учетом поправок также будет направлено и в Росавтодор. ФКУ «Уралуправтодор» рекомендовано продолжить работу по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
|