Новые, более жесткие стандарты по требованиям к железнодорожным цистернам планируют ввести власти Канады. При этом было заявлено, что даже те цистерны, которые вводятся в эксплуатацию в настоящее время, должны быть списаны до 2025 года. Информацию об этом сообщает агентство Reuters.
Новые стандарты предполагают повышение толщины стенок цистерн до 9/16 дюйма, что соответствует14,3 мм, по сравнению с 7/16 дюйма (11,1 мм) — нормой применяемой на сегодняшний день.
Сейчас в Канаде цистерны DOT-111 заменяют на CPC-1232. Однако и их планируется полностью списать к 2023-2025 годам. Ведь невзирая на то, что изделия CPC-1232 принято считать более безопасными, чем цистерны типа DOT-111, именно 9 цистерн типа CPC-1232, являвшиеся собственностью компании Canadian National Railway, послужили причиной произошедшей не так давно аварии. Тогда из-за разрыва цистерн произошло возгорание нефти, ставшее причиной крупного пожара.
Напомним, что целая серия железнодорожных катастроф со сходом с рельсов составов, перевозящих нефть и нефтепродукты в США и Канаде, произошедшая в текущем году, наглядно показала насущную необходимость снизить подверженность цистерн всевозможным механическим повреждениям и взрывам в случае чрезвычайных происшествий на железных дорогах Северной Америки.
Вместе с тем стоит отметить тот факт, что нефть и ее производные сегодня все чаще транспортируют по железной дороге. Связано это с ростом производства «черного золота» в США и Канаде и нехваткой мощностей имеющихся нефтепроводов.
Как отметила министр транспорта Канады Лайза Райтт в ходе интервью журналистам Reuters, Вашингтон и Оттава пордошли уже достаточно близко к заключению соглашения по ужесточению требований к новым стандартам перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге. Вместе с тем, по ее словам, сроки постепенного списания имеющихся на сегодня цистерн в США и Канаде могут быть различными.
|