Российское судостроение не пострадает из-за падения цен на нефть, считает министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Снижение цен на нефть - это, в том числе, изменение курсовой разницы рубля, поэтому наши предприятия, наоборот, получают конкурентное преимущество не только в нашей стране, для наших российских заказчиков, но и для иностранных потребителей. Поэтому мы видим здесь дополнительные перспективы", - сказал сегодня Мантуров в Астрахани. Вместе с тем, министр отметил, что при падении цен на нефть некоторые трудности могут возникнуть у компаний, занимающихся добычей углеводородов. "При снижении цен на нефть у нефтегазовых компаний, но это уже даже вопрос не по перевозке углеводородного сырья, а по освоению новых месторождений, там действительно могут возникнуть сложности в части где-то свертывания инвестиционных программ, где-то - в переносе сроков", - сказал Мантуров. Мантуров также заявил, что Минпромторг включил в программу развития судостроения шельфовые проекты. "Нас председатель правительства поддержал, мы своевременно внесли изменения в госпрограмму, которая и нацелена на развитие новых проектов для освоения шельфа. Там пять направлений, начиная от морских судов, нефтепогрузных платформ, оборудование, включая в том числе и программное обеспечение, где есть определенный дефицит на сегодняшний день российского программного обеспечения для нефтегазовых компаний, - уточнил Мантуров. - Поэтому мы те работы, которые запланировали, будем реализовывать в установленные сроки. Уже внесли все изменения в госпрограмму". В субботу Мантуров посетил крупнейший в Астрахани судостроительный завод "Лотос", где принял участие в церемонии спуска на воду танкера проекта RST25 "Яков Гунин", построенного для Московского речного пароходства. RST25 - новый класс танкеров "река-море", предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.
|